ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    С целью организации полноценного сбалансированного и рационального питания детей, для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий обучающихся организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в пределах выделенных бюджетных средств и поступающих внебюджетных средств.
    Организация питания в учреждении осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановления Главного государственного санитарного врача от 22.08.2024 № 9О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.
    Питание детей в учреждения осуществлять в соответствии с 10- дневным меню, утвержденным заведующим учреждения. Меню разработано для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, посещающих учреждение с 12-ти часовым режимом пребывания детей и номенклатурой пищевых продуктов, используемых в питании детей в образовательных учреждениях.


    Объекты питания:
    Наименование объекта: МБДОУ "Детский сад №13"
    Адрес места нахождения: 606504, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, г.Городец, ул.Механизаторов, д.41
    Площадь объекта: 1213
    Количество мест: 70
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: частичная

  • Десятидневное меню для детей от 1,5 до 7 лет (PDF; 525.54 Кб )

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В учреждении созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям , проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" , Нижегородская область, Городецкий район, Городец, улица ул. Ленина, 8, Телефон +7 (83161)9-26-64. Детский сад предоставляет ЦРБ помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности (медицинский кабинет, процедурный кабинет).



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Время приема пищи
График работы столовой
  • График работы пищеблока с 06.00 до 16.30 ежедневно при пятидневной рабочей неделе. Выходные дни- суббота, воскресенье, праздничные дни.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • ООО "НИЖЕГОРОДСКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"603028, Нижний Новгород, Московское шоссе, д 52, Телефон +7 (831) 202-12-89, E-mail: nlk.v@mail.ru

Ответственный по организации питания
  • Микулец Наталья Владимировна, заведующий, часы приема: понедельник с 8.00 до 12.00, среда с 13.00 до 16.10; телефон: 88316197081, адрес эл. почты ds13_grd@mail.52gov.ru

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Материалы по формированию культуры здорового питания
  • Дополнительная информация
    Учреждение придерживаться принципов рационального питания
    1. Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.
    Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам:
    1,5-3 года 3-7 лет
    белки (г/сут) 42 54
    жиры (г/сут) 47 60
    углеводы (г/сут) 203 261
    энергетическая ценность (ккал/сут) 1400 1800

    2. В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.
    В меню содержание белков обеспечивается 12 - 15% от калорийности рациона, жиров 30 - 32% и углеводов 55 - 58%.
    Для дополнительного обогащения рациона питания детей витамином «С» используется специализированная пищевая витаминизация третьих блюд. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

    3. Соблюдение режима питания.
    Режим питания зависит от возрастных особенностей детей. Разрабатывается для каждого возраста отдельно в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

    4. Питание разнообразно. В меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 1 - 3 раза в неделю.
    Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.

    5. Правильное сочетание блюд.
    Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) с учетом следующего:
    Прием пищи Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии
    завтрак 20%
    второй завтрак 5%
    обед 35%
    полдник 30%
    Завтрак состоит из горячего блюда (каша), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай), творожные или крупяные запеканки и блюда, выпечку.

    6. Все продукты свежие и доброкачественные. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.
    Производство готовых блюд осуществляется согласно технологическим картам, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Технологические процессы соблюдаются в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

    7. Учет сезонов года. Меню корректируется с учетом климатических особенностей питания. В летний период в рацион вводится больше соков, свежих овощей и фруктов.

    8. Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд. Для обеспечения правильного питания в течение дня, детский сад информирует родителей воспитанников об организации питания в ДОУ, а также дает рекомендации по организации питания в вечернее время и в выходные дни с учетом того, какие продукты получали дети в детском саду.
    С целью усиления производственного контроля за качеством пищевой продукции в Учреждении разработана программа с применением принципов ХАССП (Анализа опасностей и критических контрольных точек (HazardAnalysisand Critica lControl Points). Программа устанавливает требования к соответствию выпускаемой в употребление пищевой продукции требованиям Технических регламентов таможенного союза, в процессе её производства и реализации. организации производственного контроля в учреждении. Программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г №16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1. /2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с действующими изменениями, ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», и санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
    Заседанием группы разработан план работы по организации питания в ДОУ
    1. Утверждение плана работы на учебный год.
    2. Контроль за организацией питания:
    - Соблюдение 10 –ти дневного меню.
    - Выполнение натуральных норм..
    - формирование рациона питания.
    - санитарно-техническое состояние пищеблока.
    - Учет сроков годности и условий хранения продуктов.
    - Закладка продуктов, снятие остатков продуктов в кладовой.
    - Соблюдение технологии приготовления пищи.
    - Соблюдение графика приема пищи.
    - Ведение документации по питанию.
    3. Совершенствование системы производственного контроля за организацией питания.
    4. Работа с поставщиками:
    - Заключение договоров, контрактов на поставку продуктов питания.
    - Регулирование заказов с учетом цен (анализ ценообразования).
    -Контроль администрации за правильностью транспортировки, своевременностью доставки продуктов, точность веса, количество, качество и ассортимент получаемых продуктов.
    - контроль за сертификатами качества
    5. Организация питания в группах:
    - соблюдение режима питания
    - проверка контрольной порции
    - сервировка стола
    - работа по освоению культурно – гигиенических навыков.
    6. Работа с кадрами
    - организация питания в группах (педагоги).
    - рабочее совещание по итогам проверки групп.
    - соблюдение санитарных норм обслуживающим персоналом.
    - ведение документов по организации питания.
    - соблюдение правил личной гигиены персоналом, их гигиенических знаний и навыков.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Политика защиты персональных данных